Информация

Доступная среда

Доступная среда

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание Учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Уважаемые посетители!

Обращаем Ваше внимание, что силами работников Учреждения Вам оказывается необходимая дополнительная помощь:
для вызова вахтера воспользуйтесь кнопкой вызова, расположенной около центрального входа в здание или же обратитесь по телефону – 8(39031) 6-08-19.
В Учреждении Вы можете воспользоваться следующими услугами:
1) оформление документов для поступления ребенка в Учреждение;
2) получение квалифицированной консультативной помощи.
В случае отсутствия возможности личного присутствия данные услуги могут быть оказаны в дистанционном формате по предварительному согласованию по телефону: 8(39031) 6-08-19 или же по электронной почте сЭтот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
По всем вопросам, а также при наличии замечаний или предложений,  можно обращаться к заведующему МБДОУ «Теремок» – Муллагалиевой Марине Викторовне, телефон – 8(39031) 6-08-19.

* При необходимости, инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо, назначенное приказом № 100 от 29.06.2023 г. "О назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов" (на основании удостоверения о повышении квалификации АНО ДПО "Академия Регион" по дополнительной профессиональной программе "Подготовка специалистов предприятий и учреждений социальной инфраструктуры по сопровождению инвалидов в помещении организации", в объеме 16 часов, 28.06.2023 г.).

Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в МБДОУ "Теремок".(322,34 КБ) Принято на общем собрании работников МБДОУ 30.06.2023 г. Утверждено заведующим МБДОУ 30.06.2023 г.

С целью оснащения Учреждения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий доступности предоставления услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разработан Паспорт доступности  (461,93КБ) объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья утвержденный приказом № 42-1 от 22.03.2016 г. 

Все мероприятия по доступности детского сада запланированы Паспортом доступности сроком до 2030 года.

 

* В Учреждении в 2022-2023 учебном году 19 воспитанников имеют ограниченные возможности здоровья (16 - тяжелые нарушения речи, 3 - ЗПР), детей-инвалидов нет.

 

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограничеснным возможностями здоровья

В Учреждении нет специально оборудованных учебных кабинетов для занятий с детьми-инвалидами, т.к. отсутствует данный контингент воспитанников.

Для занятий с детьми с ОВЗ (тяжелые нарушения речи, ЗПР) в Учреждении имеется кабинет учителя-логопеда для подгрупповых и  индивидуальных занятий с детьми ОВЗ. Кабинет представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы. В кабинете учителя-логопеда сосредоточен богатый наглядный и научный методический материал по коррекционно-логопедической работе. 

В кабинете педагога-психолога имеется наглядный и стимульный материал для обследований и коррекционных занятий.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

В групповых помещениях детского сада созданы условия для организации игровой, двигательной, музыкально-театрализованной, познавательной, продуктивной, исследовательской деятельности, конструирования, чтения художественной литературы. Оснащение групп позволяет организовать разнообразную деятельность с воспитанниками, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. 

Музыкальные занятия проходят в специально оборудованном музыкальном зале, в котором имеется , музыкальный центр, DVD проигрыватель, синтезатор, электронное пианино, детские музыкальные инструменты, наглядные пособия, атрибуты для театральной деятельности, аудиотека, мультимедийная установка, ноутбук. 

На территории детского сада для каждой возрастной группы оборудованы игровые участки, на которых расположены веранды, малые архитектурные формы (домики, машины, качели, песочницы, оборудование для лазания), разбиты цветники. Имеется  огород.  Данные объекты позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Спецально оборудованного помещения для библиотеки в Учреждении нет. Детская литература находится в групповых комнатах, в центрах чтения в соответствии с возрастом детей. А так же в методическом кабинете. 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

На территории Учреждения имеется спортивная площадка со спортивными сооружениями для лазания и подлезания и игровая зона для проведения совместных мероприятий, спортивных игр воспитанников в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Для физического развития имеется спортивный комплекс, оборудование для физкультурных занятий, которые проводятся в музыкально-спортивном зале. Обеспеченность спортивным инвентарем - 98%. Воспитанники пользуются объектами спорта под руководством педагогических работников (инструктора по физической культуре, воспитателей).

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все объекты ДОУ предназначены для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания, в том числе для детей ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов:

  •          игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
  •          спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
  •          музыкальными инструментами (музыкальный центр, синтезатор, металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
  •          учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки, иллюстрации, муляжи, макеты),
  •          аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательно-речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому),
  •          печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).

Специальные условия питания

Основа правильного питания - это нормы, которые утверждены постановлением правительства РФ.

Ребенок должен получать в день определенное количество мяса, масла, молока и фруктов и т.д. В детском саду разработано и утверждено 10-дневное меню. Составлены технологические карты приготовления блюд. Ежедневно ведется бракеражный журнал. где фиксируется основные показатели: что каждый день дети получают на завтрак, на обед, на полдник, на ужин, объем и качество.

В соответствии с требованием СанПиН в учреждении организовано пятиразовое питание ( завтрак 2-й завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с цикличным десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания детей раннего возраста и детей 3-7 лет. На основании утвержденного десятидневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца.

Для детей с хроническими заболеваниями (сахарный диабет, пищевая аллергия, часто болеющие дети и т.д.) питание детей организуется в соответствии с принципами лечебного и профилактического питания детей с соответствующей патологией на основе соответствующих норм питания и  меню. Учреждение учитывает представляемые по инициативе родителей (законных представителей) сведения о состоянии здоровья детей, в том числе об установлении, изменении, уточнении и (или) снятии диагноза заболевания либо об изменении иных сведений о состоянии его здоровья.

В ежедневном меню указываются замены блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом. В  связи с тем, что данная категория детей в настоящее время в учреждении отсутствует, данные мероприятия по замене блюд не осуществляются.

В Учреждении  при организации питания детей используется йодированная поваренная соль, йодированный хлеб. Потребление каждого вида продукта соответствует нормам СанПин. Один раз в 10 дней  медсестра контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на каждого ребенка и при необходимости проводит корректировку питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов, витаминов) В весенне-зимний период проводится витаминизация третьих блюд препаратами "Аскорбиновая кислота".

В Учреждении заключены договора на поставку продуктов питания с теми фирмами и предпринимателями, которые выиграли тендер. К любому поставляемому продукту прилагается обязательные документы: накладная, качественное удостоверение, ветеринарная справка.

В Учреждении организовано 5-ти разовое питание в соответствии с действующим СанПиН: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.

Специальные условия охраны здоровья

По вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни детей-инвалидов и детей с ОВЗ, Учреждение взаимодействует с органами здравоохранения, с территориальным Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия в г. Черногорске. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору ГБУЗ РХ "Черногорская межрайонная детская больница", в лице медицинской сестры, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ. Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ в дневное время дежурным, в ночное время сторожем. Учреждение оборудовано тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья 

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в Учреждении обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Учреждение имеет свой сайт, электронную почту. Оборудовано 5 автоматизированных рабочих мест: заведующего, старшего воспитателя, делопроизводителя, педагога-психолога, учителя-логопеда воспитателя. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.

Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрен.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В детском саду имеются специальные технические средства обучения и воспитания коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В случае необходимости, специальные технические средства обучения могут быть использованы во время проведения непосредственно образовательной деятельности в группах, где обучаются дети-инвалиды и дети с ОВЗ: мультимедийные установки, слайд-проекторы для повышения уровня восприятия образовательной программы. Педагогами разрабатывается или индивидуально подбирается учебный материал в печатных и электронных формах, адаптированный для воспитанников.

* При необхоимости, для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, педагоги Учреждения могут предоставлять образовательные услуги в дистанционном режиме (посредством видео-связи) или на дому.

Положение о предоставлении образовательных услуг для детей-инвалидов в дистанционном режиме или на дому в МБДОУ "Теремок" (227,55 КБ). Принято педагогическим советом, протокол № 2 от 30.11.2022 г., утверждено приказом заведующего № 191-1 от 30.11.2022 г.

Решаем вместе
В квитанциях ошибки, в подъезде мусор, сотрудники управляющей хамят?